Горнозаводской Урал

  

  Николаевдинский завод. Николаепавдинский горный округ, Верхотурский уезд.


   Уральский хребет – это настоящая кладезь природных богатств. В начале XVIII века на Урале возникают первые горно-металлургические заводы. Строительство заводов всегда сопровождалось развитием инфраструктуры: возникали рабочие поселки, рудники и каменоломни, велись лесные разработки для производства древесного угля, необходимого в металлургическом производстве, появлялись пристани и постоялые дворы.
   В то основная масса уральских грузов перевозилась по Большому Сибирскому тракту. Но в XIX веке водный и гужевой транспорт уже не могли конкурировать с железнодорожными путями, стремительно появлявшимися в Европе. Продукция уральской горнозаводской промышленности из-за высоких транспортных затрат не выдерживала конкуренции с европейскими производителями. В феврале 1870 года Комитет железных дорог России принимает решение о строительстве Уральской горнозаводской железной дороги. Российский император Александр II даёт согласие на сооружение УГЖД с множеством станций и полустанций. Со временем железнодорожная сетка окутала весь Урал и металлургические заводы получили выход на европейский рынок.

Смотреть фотографии постранично

тел: 8-912-0600002   


Нумизматический магазин

антикварный магазин

подписка на новости